Авторынок Калининграда,
4 августа 2009 г.
Работает ли «европротокол»? 1150 просмотров
В этом году в силу вступила новая редакция «автогражданки», благодаря чему у водителей появились две доселе невиданные возможности. Во-первых, можно обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою («прямое урегулирование убытков»). Во-вторых, оформлять аварию с участием двух автомобилей, где пострадало только «железо», а сумма ущерба при этом не превысила 25 тыс.руб., можно по упрощённой процедуре, то есть без вызова представителей ГИБДД (так называемый «европротокол»). Но, как ни странно, пользоваться нововведениями россияне не спешат, сообщает «МКмобиль».
Заплатят или «продинамят»? Если по прямому урегулированию вопросов нет (ведь околачиваешь пороги не чужого страховщика, а своего), то вот как оформить ДТП по «упрощёнке», да так, чтоб потом ещё заплатили? Сами страховщики не верят, что «европротокол» прост в реализации. Во-первых, у обоих участников инцидента должны были быть полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта. Во-вторых, сумма ущерба не должна была превышать 25 тыс.руб. (при нынешних ценах на запчасти таких денег стоит разве что какой-нибудь фонарик отечественного авто). В-третьих, извещения о ДТП нового образца должны быть заполнены правильно, без ошибок (в противном случае у страховщиков появляется железобетонный повод для отказа в выплате). Все вышеперечисленные нюансы, наложенные на недоверие людей к различным новшествам (особенно по финансовой части), конечно, никак не способствуют оформлению ДТП по «европротоколу».
Плюсы и минусы В «европротоколе» есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что водителям, попавшим в незначительное ДТП (которые, как говорится, просто «притёрлись» бамперами), не нужно по нескольку часов ждать сотрудников ГИБДД, чтобы оформить происшествие. Сели, заполнили бумаги, разъехались. Благодаря этому уменьшится количество «пробок» на дорогах, а сотрудники ГИБДД будут тратить время не на оформление аварий, а на их профилактику. Но есть и большие минусы. Начнём с того, что процедура упрощённого оформления ДТП притягательна для аферистов. Схем мошенничества немало. К тому же менталитет российских водителей в значительной степени не готов к «европротоколу», не сформирована культура оформления аварий. То есть берёт человек в руки бланк извещения о ДТП, а что с ним делать, какие графы заполнять и как — знать не знает. Комментарий от редакции
«Европротокол» - фикция или реальность? В редакцию обратился калининградец Сергей, который рассказал такую историю. Утром сосед, выезжая из двора, боднул его машину фаркопом. В результате на бампере у автомобиля Сергея образовалась трещина. Посчитав, что данная авария подпадает под «европротокол», оба участника ДТП оформили необходимые документы, с которыми Серегй пошёл в свою страховую компанию. Там ему сказали, что вопрос будет решаться в московском головном офисе. Через неделю пришёл отказ в выплате возмещения по ущербу с такой мотивировкой: поскольку следы ДТП на автомобиле виновника отсутствуют, то нет возможности убедиться, что это ДТП на самом деле имело место. Редакция газеты обратилась в отдел урегулирования убытков одной из калининградских страховых компаний с просьбой прокомментировать данный случай. Вот что там ответили. В данном деле отсутствуют доказательства о том, что ДТП имело место быть. Во-первых, следов аварии на машине виновника нет (удар пришёлся на железный фаркоп, на котором никаких вмятин не осталось), а во-вторых, нет свидетелей, которые бы подтвердили факт ДТП. Не исключено, что дело сфабриковано. На вопрос, как же быть, и пользоваться ли «европротоколом» при оформлении ДТП, специалист по ОСАГО честно ответил, что в любом случае надо вызывать инспектора ГИБДД, который зафиксирует факт происшествия. В противном случае факт ДТП придётся доказывать самому потерпевшему. Сумеет ли он это сделать — большой вопрос.
Вся пресса за 4 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|